Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter

Краснообские протесты: зачем посёлку магистраль

На сайте администрации Краснообска 26 сентября в разделе «Постановления главы» появилось постановление №073 от 21 сентября «О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения генерального плана р.п. Краснообска». На предлагаемом новом генплане посёлок пересекает автомобильная магистраль, проходящая по нынешней улице Центральной вдоль дендропарка, жилого комплекса «Бавария», через СНТ «Тихие Зори» и на мост в сторону реки Обь. Несколько дней назад кто-то из краснообцев скачал и изучил новый генплан, а через несколько дней о нём знал весь посёлок.

Хронология протеста

Первыми активную деятельность развернули владельцы дачных участков: организовали сбор подписей против строительства магистрали; 10 октября прошёл стихийный народный сход, на который пригласили СМИ. 

Досталось и председателю СО РАН Валентину Пармону, который в мае первым публично озвучил идею мостом связать Кольцово с Краснообском, дабы сократить путь. На сходе были высказаны претензии и региональным властям, и мэру Новосибирска Анатолию Локтю, тогда же мае сказавшему, что Матвеевский мост давно уже внесён в генплан Новосибирска. В СНТ «Тихие Зори» готовы бороться до конца: жители говорят, что у них самое крупное садоводческое товарищество в Новосибирском районе – 1787 участков.

«Садоводы сами увидели это постановление, администрация нас даже не известила, что через «Тихие зори» будет проходить автомобильная трасса. Пришли ко мне с этим постановлением, сказали: собирайте правление, надо срочно собирать инициативную группу, – рассказывает корреспонденту Горсайта председатель правления СНТ «Тихие зори» Николай Перебоев. – Я провёл правление, потом садоводы собрали стихийный митинг, хотя это и не митинг вовсе был. Пригласили телевидение. Было очень много народу, около тысячи человек».

Через полтора часа после начала народного схода администрация Краснообска на своём сайте опубликовала обращение к жителям, объявив, что решение о строительстве дороги принимало региональное правительство, пообещав публичные слушания по этому вопросу. «Строительство мостов через реку Обь – это прерогатива региональной власти и осуществляется оно с использованием средств федерального бюджета. Именно правительство Новосибирской области определяет очередность строительства мостов», – говорилось в сообщении.

Чиновники попытались успокоить жителей, заявив, что проект «не приоритетный», Новосибирску ещё четвёртый мост построить нужно, и вообще, строительство моста в этом месте было утверждено министерством строительства региона в схеме территориального планирования Новосибирского района еще в 2015 году. Тем не менее, в соцсетях обсуждают проблему, люди кооперируются для эффективного сбора подписей, вместе пытаются составлять открытые письма и просто критикуют власти всех уровней.

Зори больше не тихие

Жители уверены: если автомагистраль будут строить по предлагаемой сейчас схеме, тихий чистый Краснообск превратится в «транзитный» город. Волнуются и владельцы квартир в «Баварии», которым на сайтах агентств недвижимости обещали «свежий воздух и природные условия». «Люди обеспокоены, почти все они [собственники участков СНТ «Тихие зори» –  Горсайт] живут в Краснообске, а эта трасса проходит и через Краснообск, между институтами и домами, рядом с «Баварией», заденет и дендропарк, и яблоневую аллею, а люди когда-то садили это всё», –  говорит Николай Перебоев.

Похожая ситуация у Маргариты Цимбалевич, которая имеет участок в «Зорях» и квартиру в «Баварии». По словам женщины, дорога по плану проходит через её участок в СНТ.

«Под снос моя дача, которую строили 10 лет, брали два кредита на дом, баню, благоустройство дачного участка. Квартира покупалась как раз, чтобы от дачи недалеко была, очень понравился городок из-за экологичности. Цены застройки высокие, мы в ипотеке на 10 лет, пошли на это, чтобы всё радовало. Нам уже не начать сначала, мы уже в возрасте, будем бороться до конца», – сказала корреспонденту Горсайта женщина.

В поселковой администрации говорят, что сделали всё возможное. «Строительство моста в этом месте было утверждено ещё в 2015 году. На протяжении последних трёх лет администрации Краснообска настоятельно рекомендовали внести соответствующие корректировки в генплан поселка. Ранее администрация поселка отказывала в согласовании вариантов, которые предусматривали прокладку автомобильной трассы по лесопарку имени Синягина», – объясняются чиновники.

«Проект был разработан 2008 году, когда еще не было «Баварии», но она уже есть, есть поселки Элитный, Солнечный берег. Проект тогда не обсуждался широко и насколько знаю, не должен был так именно идти, а по пустырям. Дачи тоже не должны были сноситься. За десять лет ситуация изменилась. Давалось же разрешение на строительство жилого фонда. Около Баварии планировалось разбить дендропарк, это обсуждалось при покупке жилья. Теперь мост пойдет рядом с жильём. Все жители Краснообска против! Я это видела и слышала, у нас собрание было в Тихих зорях Люди вообще не понимают зачем губят Краснообск, тяжелые машины должны идти, минуя густонаселенные пункты», – говорит Маргарита Цимбалевич.

Новосибирский урбанист Дмитрий Лебедев в переписке с корреспондентом Горсайта дал позитивный прогноз на разрешение конфликта:

«75% что трассу подвинут или отменят стройку, потому что последние 10 лет обычно власти идут на попятную. Во-первых, организованная группа протестующих может натравить на чиновника силовиков, во-вторых, организованная группа опасна на выборах депутатов, потому что 500 человек могут перевернуть выборы, в-третьих, бюджеты и так напряжены, и протесты – хороший повод не строить, есть много других желающих и проектов, чтобы освоить эти деньги», –  говорит эксперт. 

Конфликт интересов

Строительство магистрали через Краснообск по предложенной сейчас схеме затрагивает слишком много различных интересов. Это и довольно крепкий протестный костяк Краснообска, который внимательно отслеживает каждый шаг администрации, и почти две тысячи садоводов из «Тихих Зорь», а главное – ООО «АКД», влиятельный новосибирский застройщик, возводящий «Баварию». Сейчас в «Баварии» строят ещё несколько домов, которые, судя по всему, окажутся как раз возле дороги, а значит, говорят эксперты, станут менее привлекательны для покупателей.

Однако, застройщик «Баварии» держится уверенно: в комментарии корреспонденту Горсайта директор ООО «АКД» Максим Петров дал понять, что не воспринимает магистраль, как угрозу.

«Насколько нам известно, последняя редакция Генплана Новосибирска предусматривает семь мостов, три из которых – действующие, четыре – в перспективе: Центральный, Ельцовский, Матвеевский и Нижнеельцовский. Исходя из того, что обсуждалось в открытых источниках информации (…) приоритеты расставлены следующим образом: в первую очередь строительство Центрального моста, затем Ельцовского, который свяжет северное направление с левым берегом, и только потом – интересующего нас Матвеевского. Перспектива представляется нам лет на 50 как минимум», – заявил Петров.

Кроме того, застройщик считает, что прямо под окнами жилых домов трасса невозможна, так как нормы строительства дорог предусматривают максимальное число полос движения и минимальное расстояние от жилой застройки. «Но жители в любом случае могут высказать своё мнение – на предстоящих в декабре публичных слушаниях или в письменных обращениях к власти», – добавил директор «АКД». 

Тем временем, владельцы дачных участков готовят открытое письмо, которое планируют разослать во все инстанции – от местной администрации до администрации президента.

Строительство моста – действительно дорогостоящее и долгое дело. Но сейчас в Кремле лежит на рассмотрении приоритетный проект «Академгородок 2.0», предполагающий объединение Краснообска, Академгородка и Кольцово. Проект поддерживает президент страны Владимир Путин, а мост может очень помочь этому объединению. 

«Сейчас поднимется весь Краснообск, тут ещё будет ой-ей-ей. Это я так предполагаю», – заключает председатель правления СНТ «Тихие зори» Николай Перебоев. 

 

Елизавета Лиманская

Сколько будет 10 + 8 = Правила комментирования

Читайте также

Кыштовка
Люди
Персона
Карасук
Карасук
Карасук
Местные герои

Лента комментариев